Меню

Свернуть

В японском магазине RFID робот проводит инвентаризацию

Свернуть

Японская торговая компания Aeon в своем флагманском магазине в городе Тиба тестирует экспериментальный RFID робот, предназначенный для автоматизации процесса инвентаризации и снижения эксплуатационных расходов.

Тестирование началось в декабре прошлого года, одновременно с которым была развернута противокражная RFID система, разработанная компанией Checkpoint Systems Inc.

Компания Aeon специализируется на продаже одежды, продуктов питания и различных промтоваров, в том числе собственного производства. В рамках проекта продукция проходит маркировку специальными RFID этикетками и метками Checkpoint серии UNO и Champion в распределительном центре, или непосредственно в самом магазине в Тиба.

Радиочастотные пассивные метки EPC считываются экспериментальным роботом Checkpoint, после чего он сопоставляет полученную информацию с данными инвентаризации программного обеспечения. Робот передвигается по залу на колесах, используя навигационные датчики, а его высота приблизительно соответствует среднему росту человека. К слову, магазин Aeon на сегодняшний день единственный, в котором проходит тестирование экспериментальный RFID робот Checkpoint.

Впервые Aeon начала использовать радиочастотные пассивные метки ультравысокочастотного диапазона EPC Gen 2 для маркировки некоторых категорий своих товаров в 2013 году. Помимо этого компания имела опыт использования акустомагнитной противокражной системы, которая, в отличие от системы RFID, бесполезна при проведении инвентаризации и не способна определить какой именно товар был украден.

В рамках проекта с целью предотвращения несанкционированного выноса товара на выходе флагманского магазина были установлены противокражные ворота Evolve iRange P10 Checkpoint со встроенным RFID считывателем, который распознает идентификационный номер метки, прикрепленной к товару, и издает звуковой сигнал.  

По словам Aeon, использование пилотного проекта направлено, в первую очередь, на повышение качества обслуживания клиентов. «Мы проверяем, помогает ли технология уменьшить объем работы персонала, чтобы наши продавцы могли больше сосредоточиться на клиентах», сообщают в компании. «Также мы проверяем способность робота проводить ту работу, которую раньше наш персонал делал вручную или с помощью переносного считывающего устройства, то есть его способность определять наличие товара в торговом зале и необходимость его пополнения». 

Пока что компания находится на стадии определения преимуществ проекта и не готова сказать ничего конкретного относительно возможности его внедрения.

Подробнее об RFID метках можно прочитать здесь.